Растафари - живая реальность, возникшая на Ямайке в 1930г. Движение росло и процветало, и ветер далеко разнёс его семена. Разные люди брали разные семена и выращивали в своих садах, получая самые разнообразные плоды. Однако, основным путём распространения до сих пор остаётся ветер. В общем смысле Раста - это человек, который пытается перестроить свою личность так, чтобы она могла вести сознательную жизнь, руководствуясь афроцентрической точкой зрения. Этот процесс идёт на физическом, умственном и духовном уровнях жизни. Итак, Растафари является средством или методом, посредством которого африканцы Диаспоры могут воссоздать африканскую идентичность. Растафарианский жизненный путь - это сознательный отход от участия в чужой культуре и восстановление африканской культурной ориентации в понятиях мировосприятия, характера и идеологии.
Ключевой концепцией при осмыслении Растафари является концепция культуры. Эта концепция многих приводит в смущение, но не нас - как выразились Black Uhuru: "My culture is getting stronger, I know I'll never surrender" ("Leaving to Zion"). Но даже если начать реконструировать личность и культуру, окажется, что Раста, как и лю-бая другая часть общества, потенциально могут быть либо воителями, либо паразитами. Теперь, через 50 лет, необходимо подвести некую черту, на которой можно чётко определить, который из этих двух пу-тей был избран. Из работ Фредерика Дугласа (F. Douglass) мы видим, что воин - это тот, кто осознаёт, что "сила ничего не отдаёт без борьбы". Воин видит трудности, недостатки и "узкие места" своего народа и старается по мере сил исправить все эти явления, как физической, так и умственной или духовной природы. С другой стороны, паразиты - это те, кто "предпочитают свободу, но при этом недооценивают значение агитации. Они похожи на тех, кто хочет пожать, не вспахав, кто хочет дождя без грома и молнии, кто хочет океан без ужасного рёва многих вод его". Итак, мы видим, что паразит также понимает, что социальные перемены необходимы, но не желает риско-вать, боясь потерять то малое, что у него есть. Кстати, есть и третий тип, который можно назвать ханжой. Ханжа - это паразит в одежде воина. Сейчас, оглядываясь вокруг себя, мы можем увидеть в рядах Растафари и воинов, и паразитов, и ханжей, так что в этом отношении движение ничем не отличается от других слоёв общества. Несмотря на эти противоречия, я убеждён, что Растафари остаётся одним из наиболее жизнеспособных движений, с которого может начаться культурная революция за освобождение африканцев Диаспоры.
Ключевой концепцией при осмыслении Растафари является концепция культуры. Эта концепция многих приводит в смущение, но не нас - как выразились Black Uhuru: "My culture is getting stronger, I know I'll never surrender" ("Leaving to Zion"). Но даже если начать реконструировать личность и культуру, окажется, что Раста, как и лю-бая другая часть общества, потенциально могут быть либо воителями, либо паразитами. Теперь, через 50 лет, необходимо подвести некую черту, на которой можно чётко определить, который из этих двух пу-тей был избран. Из работ Фредерика Дугласа (F. Douglass) мы видим, что воин - это тот, кто осознаёт, что "сила ничего не отдаёт без борьбы". Воин видит трудности, недостатки и "узкие места" своего народа и старается по мере сил исправить все эти явления, как физической, так и умственной или духовной природы. С другой стороны, паразиты - это те, кто "предпочитают свободу, но при этом недооценивают значение агитации. Они похожи на тех, кто хочет пожать, не вспахав, кто хочет дождя без грома и молнии, кто хочет океан без ужасного рёва многих вод его". Итак, мы видим, что паразит также понимает, что социальные перемены необходимы, но не желает риско-вать, боясь потерять то малое, что у него есть. Кстати, есть и третий тип, который можно назвать ханжой. Ханжа - это паразит в одежде воина. Сейчас, оглядываясь вокруг себя, мы можем увидеть в рядах Растафари и воинов, и паразитов, и ханжей, так что в этом отношении движение ничем не отличается от других слоёв общества. Несмотря на эти противоречия, я убеждён, что Растафари остаётся одним из наиболее жизнеспособных движений, с которого может начаться культурная революция за освобождение африканцев Диаспоры.